Социально значимые проекты

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ — 2013 г.

 

На страницах журнала «ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в течение 2013 года продолжается освещение социально значимых проектов:

 

  • «ТОЧКА ОПОРЫ»: цель проекта — предупреждение распространения ВИЧ-инфекции средствами образования и воспитания нравственности, формирование здорового образа жизни. Этой проблематике посвящены статьи:

Е.А. Леванова, Л.В. Тарабакина. Эмоциональное образование как основание профилактики саморазрушающего поведения
Т.Ю. Райфшнайдер. Первичная профилактика ВИЧ-инфекции в образовательных учреждениях
Российской Федерации
И.В. Турлыкова. Приоритетный национальный проект «Здоровье» — итоги реализации 2012 г.
Л.В. Рубцова. Позитивная психотерапия как условие формирования психически устойчивой
здоровой личности
Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова. В ракурсе социальной значимости
Ю.В. Науменко, О.В. Науменко. Содержание подготовки педагога к использованию здоровьесберегающих технологий
G.I. Semikin. Promoting a healthy lifestyle for students in Russian educational institutions
Е.В. Звягинцева, Т.К. Кирсанова. Программа профилактики ВИЧ-инфицирования и злоупотребления психоактивными веществами как активная форма просвещения и развития толерантности учащихся
Т.А. Сапожникова. Профилактика негативных явлений социума: борьба с распространением ВИЧ-инфекции и пропаганда семейных ценностей в подростковой среде
Ю.В. Науменко. Программа формирования здорового и безопасного образа жизни школьников
Е.В. Звягинцева. Профилактика наркомании в образовательной среде
Ю.В. Ребикова. Интеграция ВИЧ-положительных детей в общеобразовательную среду
Е.Е. Мамедова. Формирование толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным людям
О.И. Ефимова, А.А. Ощепков. Социальные установки и ценностные ориентации молодежи
«группы риска»
А.Н. Барышева. Готовность российских педагогов к профилактике ВИЧ-инфекции
С.И. Студеникин, А.И. Рублев. Концепция здоровьесбережения в образовательном процессе вуза
Е.В. Звягинцева, Л.А. Фондеркина, О.О. Лукашова. «Я выбираю жизнь» — итоги Всероссийского конкурса
В.А. Березина. Здоровый образа жизни как основа успешной жизнедеятельности человека
T.Y. Rayfshnayder. The HIV epidemic in the educational system Russian Federation: state policy
«Я выбираю жизнь» — итоги Всероссийского конкурса

 

  • «МЫ РАЗНЫЕ — МЫ РАВНЫЕ»: проект направлен на профилактику межнациональных конфликтов, экстремизма и ксенофобии в молодежной среде. Тему раскрывают статьи:

И.Ю. Шустова. Развитие личности школьника в воспитательной системе школы
Н.А. Шаоршадзе. Проектная деятельность по немецкому языку как фактор формирования
толерантной среды
Ю.В. Науменко, О.В. Науменко. Психолого-педагогическая поддержка интегрированного образования
(на примере программы тренинга «Я и Другие»)
И.В. Иванова, Л.Г. Логинова. Мониторинг результатов и динамики развития личности воспитанников учреждения дополнительного образования детей
Р.М. Чумичева, О.В. Барсукова, В.С. Королькова. Исследование представлений и переживаний российских студентов о зле
В.Н. Клепиков. Интегративные процессы в этическом воспитании школьников
О.В. Стифеев. Развитие духовности в современной школе
В.Д. Максимова. Наполни сердце добротой
М.М. Решетников. Феномен агрессивности в психологии, психиатрии и в социуме
В.Н. Клепиков. Социокультурная модернизации образования: нравственно-этическое воспитание
детей и молодежи
М.С. Курганова. Рождение характера: социальное проектирование исправляет ошибки взрослых
N.Y. Sinyagina. Multicultural education in Russia: risks and perspectives
М.М. Геворкян. Студенческая молодежь: готовность к межнациональному поликультурному диалогу
Э.Ф. Алиева, Э.Л. Ванданова. Формирование толерантности у российской молодежи
Л.Г. Зенкова. Этнокультурное воспитание дошкольников в теории и практике педагогики
М.С. Гальченко. Социокультурное познание ценностей детства
Р.М. Чумичева, Д.В. Воронцов, И.И. Дроздова, С.Р. Саухат, В.С. Королькова. Региональная специфика реализации программы первичной профилактики ВИЧ-инфекции и наркомании в образовательной среде на юге России
Т.Ю. Богачева. Особенности высшего образования и студенческой жизни в США
Е.Е. Вяземский, Е.Б. Евладова. Формирование российской гражданской идентичности личности школьника
В.В. Косова. Организация межнационального взаимодействия детей и молодежи в поликультурной среде
Н.Н. Рябченко. Формирование культуры межнационального общения у студентов педагогического вуза
С.А. Жолдасбаева. Организация поликультурного пространства в школе-интернате как условие развития социокультурной компетенции старшеклассников
А.Б. Багдасарова. Возможности формирование позитивного межэтнического взаимодействия в молодежной среде